Мне и в голову не пришло бы браться за это дело, но услышал от знакомого: "Нафига ты с этими свиньями
возишься, тебе что - людей вокруг мало?" - мол, свиней этих днем с огнем не сыщешь, так зачем тратить на них столько
сил и времени. Тут-то мне и стало ясно, что далеко не все видят вокруг себя свиней. Наполненность мира свиньями проходит
мимо обыденного сознания, которое фиксирует только привычные знаки и символы, а все, что не вписывается в эти рамки,
игнорирует, или заменяет иллюзиями.
Вот такие соображения и сподвигли меня на этот труд - показать людям свиней вокруг них. И не только. Кто-то не замечет
свиней внутри себя, иначе говоря, собственной свинствовости - и это тоже повод присмотреться, теперь уже к себе самому,
чтобы увидеть свою истинную природу.
Итак, мир полон свиней. Но не в том прямом и грубом смысле, что, мол, "все вокруг свиньи". Нет. Не все. К сожалению.
А свинское наполнение мира выражается еще и в присутствии повсюду свиных следов, их деятельности, искусства, а так же
- деятельности, направленной на них, и даже против них.
К сожалению, я не могу сказать, как увидеть свиней и связанный с ними пласт реальности. "Тот кто видит - просто видит"
(не помню, кто сказал). Хотя наверняка могли бы существовать какие-то техники, направленные на pig vision, если бы кто-то этим
всерьез занялся. Я думаю, что полностью освобожденное сознание, которое видит все так как есть - "tath" - видит свинство как одну из
множества сторон мира, участвующую в создании общей гармонии. Но то Татхагата, а мы попроще. Обыденному сознанию доступны
лишь "проблески", "вспышки" (сатори, по простому), когда приподнимается лишь краюшек покрывала Майи. Тогда-то
одни видят "порядок предустановленной гармонии", другие - "взаимосвязь вещей" - кому что ближе. А мы - мы видим
свинскую составляющую Вселенной.
|
По поводу происхождения этих фотографий. Давно уже известно, что мир таков, каким мы его видим. Одним из естественных
следствий из этого условия будет утверждение, что фотоаппарат фотографирует не какую-то там "объективную реальность", а ту
реальность, которая объективна по мнению фотографа. В большинстве случаев это незаметно, потому что люди видят, в общем-то,
одно и то же. Но стоит человеку увидеть что-то, незаметное остальным, как на его фотографиях тут же начнет появляться
"черт знает что" - и на провал обречены попытки остальных сфотографировать то же явление. Итак, на этих фотографиях видны
свиньи, потому что их видели те, кто спосбен увидеть (это не тавтология! просто иначе не скажешь...).
|
|
Однако pig vision начинается с малого. Первыми попадаются на глаза не свиньи, но следы их существования, предметы их
материальной культуры и дорожные знаки, ведущие свиней сквозь запутанные тропинки этого мира.
Позже становятся видны иные, более весомые свиные следы. Я говорю о свином искусстве - или искусстве, посвященном свиньям?
Ибо когда неожиданно видишь свиное изображение, разве можно угадать, принадлежит оно свиному художнику, или это творение
человеческого гения, прозревшего истинное положение вещей?..
Присмотритесь к фасадам домов, фонтанам, памятникам, лепнинам и кариатидам. Повсюду сквозь иллюзорные черты
человеческих физиономий и лиц "благородных" животных проглядывают свиные пятачки, а ухо различает эхо цокота раздвоенных копытец.
Вот и вся любовь, baby. В смысле привязанности человека к традиционным понятиям типа "бывает" - "не бывает". Свиные лепнины
характерны для фасадов домов в старых районах городов, свиные памятники и монументы - столичная примета. Всюду существуют
свои закономерности, человеку с научным складом ума интересно было бы найти, к примеру, национальные особенности, или определить плотность концентрации
свиней в зависимости от культурного уровня местного населения, или еще что...
Впрочем, для всех свиных изображений, скульптурных ли, жЫвописных ли, характерна некая "транснациональность" и
"вневременность". При всем их разнообразии и ярковыраженной индивидуальности они несут в себе признаки единого
происхождения, единой культуры. Что же касается распространения свиных образов в пространстве, то есть все основания считать,
что они пронизывают материю Вселенной наподобие какого-нибудь мирового эфира; возможно, именно здесь и пряталась та
самая "субстанция", которую безуспешно искали многие философы классической школы...
В отличие от свиных образов, покрывающих всё сущее как фрески в средневековом соборе, или наскальные изображения в
доисторической пещере, сами свиньи во Вселенной кучкуются и разбегаются, тем самым проявляя основное и самое загадочное
свойство жЫзни: увеличивая беспорядок, тем не менее уменьшать энтропию. Поэтому можно за весь день не встретить ни одной
живой свиньи, а можно наткнуться сразу на целую кучу. Иногда они ходят на двух ногах, порой на четырех.
Вообще-то, Свиньи среди жЫвотных попадаются очень редко, в основном это тонкие чувствительные души,
зашифрованные под мусорных псов. И, кстати, поучительно заглянуть бывает в свинарник, простой советский свинарник,
где свиньи существуют в форме "первосвиньи" - сырой, неоформленной свиной сущности, идеи свинства как таковой, еще не обладающей
ясным сознанием, но уже облекшейся в зримую, весомую плоть. Я не случайно акцентирую внимание на материальной основе
свинства, так как только сочетание материального и не-материального дает полное, целостное понятие свиньи с полноценными
копытцами и неущербным пятачком. ...И маленькими злыми красными глазКААми, добавил бы КААбан. Впрочем, может и не добавил бы,
кто его, КААбана, знает...
Однако пора бы обратить внимание и на своих "собратьев". И себя не забыть, естественно. Ибо свинствовость, принимая самые
разнообразные формы в неживой природе, облекая собой жЫвотных и растения, самые причудливые формы, как прекрасные, так и
уродливые (т. н. "искаженное свинство") обретает именно "в людях". Однако здесь уже мало будет смотреть. Тут надо уже
слушать, думать, чувствовать. Полноценные свиньи встречаются среди людей редко, в силу огромного сопротивления
иллюзорного человеческого "я", которое никак не желает раствориться в свиной гармонии, и цепляется до последнего за
свое бесплодное существование. Потому-то в человеческом обществе так часто встречаются свиньи частичные, "неполные" -
душа инстинктивно тянется к свинству (как сказано в манифесте Партии Когнитивного Саботажа Свиней: в свинье (свинстве) есть
что-то притягательное для человеческой натуры. И похоже эта идея сильнее нас. Идеальная идейная свинья обладает той
благодатью, которую ищет человек...) - так вот, душа тянется, а эго в это же время умаляет, искажает его, превращая
освинение в компромисс, дискредитирующий саму идею...
...Достаточно, я думаю. Достаточно для того, чтобы сознание, готовое увидеть что-то, выходящее за рамки обыденного опыта,
это что-то увидело. Или по крайней мере прониклось самой идеей. Не всем же становиться профессиональными
свиновидцами, в самом деле. А то тяжелая это работа - нести свинство в массы :-(:))) Ладно, до новых встреч в
новых перерождениях!
Pig vision - ВитКАА, фото - КАА-бан (за всех масковских свиней), КААтюшКАА, Гл. свиновод
главная
|